Сестринский уход при заболевании суставов

Сегодня мы раскроем тему: "Сестринский уход при заболевании суставов". Наши специалисты собрали и обработали полезную информацию по теме и представляем ее в удобном для чтения виде.

1. Сестринский уход за больными с поражением опорно-двигательного аппарата (артрозоартит)

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.2 Особенности физического развития и опорно-двигательного аппарата

физиологический занятие дети хатха йога Развитие организма детей происходит непрерывно, но неравномерно. Отдельные периоды сравнительно бурного развития, сменяются периодами замедленного развития.

2. ЛФК для опорно-двигательного аппарата

Опорно-двигательный аппарат занимает особое место в жизнедеятельности человека. Он включает в себя костную систему, суставы, связки.

Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним.

Физические упражнения укрепляют здоровье и заметно улучшают физическое развитие человека лишь в том случае, если занятия проходят с необходимой нагрузкой. Установить необходимый уровень нагрузки помогает самоконтроль в процессе занятий.

1. Теоретические аспекты врожденных пороков опорно-двигательного аппарата

1.1 Врожденные пороки развития опорно-двигательного аппарата

Врожденные пороки развития, это собирательный термин, он означает отклонение от обычного строения организма в результате нарушения внутриутробного развития.

3.2 Выявление причин развития заболеваний опорно-двигательного аппарата

Не регулярное употребление молочных продуктов Проведя исследование, в котором рассматривала наличие блюд, из молокопродуктов, в школьном меню. Результаты данного исследования показали, что во всех пяти школах города Красноперекопска.

1. Анатомическая характеристика строения опорно-двигательного аппарата

К опорно-двигательному аппарату относятся позвоночник, кости, мышцы, сухожилия, связки.

2. Заболевания опорно-двигательного аппарата и их лечение

1.3 Организация занятий по ЛВЕ для детей дошкольного и младшего школьного возраста с поражением опорно-двигательного аппарата

Детский церебральный паралич (ДЦП) — группа двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

1.1 Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей

Детский организм находится в состоянии непрерывного роста и развития. Подростковый возраст — период максимальных темпов роста организма и отдельных его частей, увеличения функциональных резервов, а также гормональной перестройкой.

1. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

Для того чтобы избежать или максимально скорректировать нарушение опорно-двигательного аппарата необходимо понимать причины их возникновения. Например.

2. Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата

Отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата: — заболевания нервной системы; — врожденная патология двигательного аппарата; — приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата.

1 Биомеханика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Важными факторами в возникновении травм и заболеваний ОДА являются изменение расположения центра тяжести (ЦТ) человеческого тела, его проекция на площадь опоры, а также пространственное соотношение между вектором ЦТ и различными суставами.

5.8 Проблемы опорно-двигательного аппарата

Изменение осанки, походки, плоскостопие, остеопороз (разряжение костной ткани) и др.

2.2 Особенности формирования опорно-двигательного аппарата

Источником развития детей, их естественной потребностью является движение, осуществляемое за счет работы скелетной мускулатуры и костной основы — скелета. Скелет ребенка дошкольного возраста состоит преимущественно из хрящевой ткани.

Примеры решения некоторых проблем пациента

Приоритетная проблема:

боль в суставах.

Сестринский диагноз:

боль в суставах вследствие активного воспалительного процесса.

Краткосрочная цель:

пациент отметит уменьшение болей в суставах к концу недели лечения.

Долгосрочная цель

: пациент отметит отсутствие болей в суставах к моменту выписки.

Приоритетная проблема:

тревога о своём состоянии и страх инвалидизации.

Сестринский диагноз:

тревога о своём состоянии и страх инвалидизации заболевания суставов.

Краткосрочная цель:

у пациента снизится тревожность к 3-4 дню.

Долгосрочная цель

: у пациента не будет тревоги о своём состоянии и страха заболевания к моменту выписки.

План Мотивация
Независимые вмешательства 1.Обеспечить физический и психический покой. Для комфортного состояния пациента.
2. Уделять достаточно времени для обсуждения проблем пациента ежедневно, акцентируя его внимание на современных средствах лечения. Для информации пациента.
3. Обеспечить психологическую поддержку со стороны семьи. Для эффективного лечения.
4. Поощрять родственников навещать его и проинформировать о должном поведении. Для психологической поддержки.
5. Обеспечить наблюдение за пациентом (общее состояние, пульс, АД, ЧДД, состояние сна). Для ранней диагностики осложнений и оказания неотложной помощи.
6. Обеспечить пациента популярной литературой по данному заболеванию Для повышения информированности пациента.
Взаимозависимые вмешательства 1.Обеспечить консультацию психолога (психотерапевта) Для точности диагностических процедур.
Зависимые вмешательства. 1. Обеспечить приём седативных препаратов по назначению врача. Для эффективного лечения.


[3]

«Организация специализированного сестринского ухода при заболеваниях системы крови»

Первичная заболеваемость болезнями крови, кроветворных органов и отдельными нарушениями, вовлекающими иммунный механизм, возросла за 1990-2005 годы в 3,5 раза.

Одной из основных целей Национального проекта в здравоохранении является укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. В Омской области ряд мероприятий по реализации Национального проекта идёт совместно с уже действующими областными и муниципальными целевыми программами, утверждёнными ЗС Омской области, такими как программа «Профилактика и лечение гемофилии» (2004-2008 гг.).

Организация специализированной медицинской помощи пациентам с заболеваниями системы крови осуществляется в гематологических отделениях многопрофильных больниц и гематологических консультативных кабинетах крупных поликлиник.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8267 —

| 7229 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

СЕСТРИНСКИЙ УХОД

Читайте также:

  1. II этап — сестринский диагноз
  2. ЛЕКЦИЯ №11. ТЕМА № 3.6. Сестринский процесс в послеоперационном периоде.
  3. Сестринский персонал, проводя первичную (текущую) оценку состояния пациента, должен учитывать влияние работы на состояние здоровья.
  4. Сестринский процесс при заболеваниях суставов.
  5. Сестринский процесс при работе с пациентами, страдающими РА.
  6. Сестринский процесс при ХПН.
  7. Сестринский уход за пациентами в терапии
  8. Сестринский уход за пациентами в терапии
  9. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями
  10. Сестринский уход за пациентами с острыми аллергическими заболеваниями.
  11. Сестринский уход при заболеваниях органов кровообращения
Читайте так же:  Коленный сустав строение и функции

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Главная цель общения — предоставление пациенту фактической ин­формации.

Результаты научных исследований указывают, что такая инфор­мация уменьшит состояние беспокойства и пациенту потребуется меньше обезболивающих средств, у него будет меньше послеоперационных ослож­нений и выздоровление пойдет быстрее.

Недостаточность (или отсутствие) навыков общения у сестринского пер­сонала приводит к негативным последствиям.

Следующая цель сестринского ухода — уменьшение чувства тревоги и обеспокоенности у родственников пациента.

Обучение и советы пациентам и их родственникам предполагают из­менение их поведения, как во время стрессовых ситуаций, так и при повсед­невном общении.

Выявляя проблемы, сестра совместно с пациентом должна поставить реалистические цели:

— не допускать превращения потенциальных проблем в действительные;

— смягчить или найти решение действительных проблем;

— помочь справиться с проблемами, из которых невозможно найти выход. Как уже говорилось, цель должна быть измеряема и наблюдаема.

Так, для человека, плохо запоминающего события, цель может быть сфор­мулирована: «сохранение на оптимальном уровне независимости пациента в домашних условиях». Для ее достижения надо научить членов его семьи эф­фективно общаться с ним, рассказать, как использовать его память и зна­комые ориентиры в той или иной ситуации.

Для пациента с серьезными нарушениями речи, полученными в результа­те травмы, одна из целей — «добиться эффективного общения». Для этого сестре также необходимо установить тесный контакт с семьей пациента, оп­ределить его потенциальные возможности в общении.

Рекомендации для обучения навыкам общения.

1)Слушание и проявление внимания: оказывать человеку внимание и из­бегать привычки судить о «правильности» и «неправильности» того, что го­ворится, — слушать без вынесения окончательного приговора («не быть ис­тиной в последней инстанции»).

2)Использование открытых вопросов: начинать разговор со слов «что», «как», «когда», или «где», которые облегчают задачу подробного изложения всех проблем и исключают однозначный ответ «да», «нет».

3)Выражение мыслей и чувств: с пониманием относиться к высказыва­нию пациента по поводу тех или иных утверждений или эмоций.

4)Подведение итогов: проанализировать различные (несопоставимые) фак­ты беседы и помочь человеку организовать свои мысли; закончить беседу так, чтобы пациент видел вашу заинтересованность по другим его тревогам и беспокойствам.

Проверка понимания: для понимания смысла сказанного задать, напри­мер, такие вопросы: «Если я правильно поняла, вы говорите. », или «Вы, кажется, говорите, что. ».

Любой совет пациенту или его родственникам — это только рекоменда­ция. Пациент (родственник) принимает решение самостоятельно, рассмат­ривая несколько вариантов.

Основная функция сестры — непрерывное оказа­ние пациенту моральной поддержки и других форм помощи. Семья, друзья и знакомые совместными усилиями могут оказать эффективную помощь па­циенту, даже если прогресс идет очень медленно.

Осуществляя уход за пациентом с моторной афазией, важно обратить внимание на то, удается ли пациенту произносить слова. В данном случаи логопед занимается восстановлением речи, а сестра стимулирует пациент -этому действию: учит произносить вначале слоги, а затем отдельные слова потом короткие предложения и т.д. Когда человек не может говорить, то вызывает у него раздражение, разочарование, а иногда и крушение всех на­дежд, особенно если ни сестра, ни родственники не представляют себе сущ­ности расстройства речи и говорят с человеком как с ребенком.

При уходе за пациентом с сенсорной афазией его учат связывать слова с конкретными предметами (зубная щетка, зубная паста, чашка, тарелка и т.п.). Их полезно держать поблизости, чтобы сестра могла повторять «уроки» при любом удобном случае.

Долговременное нарушение слухане лишает пациента возможности ос­таваться полноправной и полноценной личностью. В данном случае следует чаще использовать невербальные способы общения. У таких пациентов обыч­но не утрачена познавательная способность и способность говорить, поэто­му он постепенно начинает «читать» по губам. Чтобы облегчить ему это «чте­ние», он должен видеть лицо сестры.

На практике использовать язык жестов и мимики удобнее, чем писать ка­кие-то фразы. Тем более что страдающий человек по-прежнему может нор­мально отвечать собеседнику. При известном терпении, доброте и юморе про­блемы общения могут быть сведены к минимуму или преодолены полностью.

Если у пациента есть минимальная возможность слышать, то увеличить эту способность иногда можно с помощью слухового аппарата. Однако сле­дует знать, что такое устройство усиливает весь спектр звуков, а они могут раздражать пациента, пока он не научится «отфильтровывать» их. Требуется приложить много усилий и терпения, чтобы научить его пользоваться слухо­вым аппаратом.

Уход за людьми с внезапным ухудшением зрения требует от сестры знаний о том, через какие психологические проблемы (стадии) проходит че­ловек. У таких людей по-прежнему сохраняется зрительная память на цвет, форму, размер, поэтому сестра, родственники воссоздают в памяти человека образы окружающей обстановки, если будут подробно описывать то, что происходит вокруг, акцентируя внимание на особенностях объектов.

Описание событий особенно важно для пациента, если ему предстоит ка­кая-нибудь процедура. Он обязательно должен знать, что его ожидает.

Полезно сделать то же и при обычных повседневных занятиях, например, приеме пищи. Рекомендуется описать содержимое блюда на тарелке (или подносе), используя зрительный образ. Для человека с внезапным наруше­ния зрения важно, чтобы сестра подавала знак о своем приближении, преж­де, чем прикоснуться к нему. Сестра должна говорить обычным голосом, поскольку неожиданная громкая речь может испугать человека.

Для пациента в коме полностью отсутствует возможность общения. Но в то же время манера общения сестры с пациентом, ее внимание и забота при гигиенических процедурах пациенту, находящемуся без сознания, являются очень важным обстоятельством. Постоянное воздействие знакомого голоса или повторение знакомой мелодии может вызвать со временем определен­ную реакцию у пациента и помочь ему в восстановлении.

При экстренном поступлении в стационар пациента, находящегося в тя­желом состоянии, главное для сестры — оказать ему помощь в восстановле­нии способности проявлять всю полноту жизнедеятельности. В первую оче­редь ему сообщают только необходимую информацию, что он находится в ле­чебном учреждении, родственники поставлены в известность, как он может вызвать сестру и т.п. По мере улучшения состояния между сестрой и пациен­том может начаться постепенный и более полный обмен информацией.

Читайте так же:  Отек суставов при беременности

При поступлении пациента в стационар в плановом порядке сестра должна познакомить его с людьми, находящимися с ним рядом. Человек, ис­пытывающий беспокойство, даже если он достаточно понятлив, не может сразу запомнить много сведений. Поэтому сестра сообщает только ту инфор­мацию, которая необходима на ближайшие сутки.

Знакомство сестры ипациента. Сестра представляется пациенту по име­ни (и отчеству) даже в том случае, если она носит табличку с указанием Ф.И.О. и должности, но нужно учесть, что пациент может носить бифокальные очки, и ему трудно прочитать текст на табличке.

| следующая лекция ==>
Проблемы, связанные с прикосновением | ПОТРЕБНОСТЬ ТРУДИТЬСЯ И ОТДЫХАТЬ

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 4000 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сестринский процесс при ревматических заболеваниях сердца

I этап. Сестринское обследование

Перед обследованием медицинская сестра беседует с па­циентом на интересующие его темы и старается устано­вить с ним доверительные отношения.

В неторопливой беседе она выясняет условия жизни, работы, перенесенные заболевания (какие выставлялись диагнозы, чем лечился). В беседе выясняются основ­ные жалобы (подробно) и проблемы пациента, боли в сердце.

При осмотре выявляются объективные симптомы: одыш­ка, цианоз или бледность кожных покровов, изменения формы пальцев, ногтей, сыпь или узелки под кожей, кро­воизлияния в конъюнктиву глаз, деформации суставов, та­хикардия, аритмии пульса, низкое или высокое АД, пас-тозность голеней, отеки, субфебрильная температура или гектическая лихорадка и др.

II этап.Устанавливаются проблемы (сестринские ди­агнозы) по приоритету

• Беспокойство в связи с возникшим заболеванием сердца иего исходом.

• Боль в сердце в результате воспалительного поражения сердца.

• Непостоянные боли в крупных суставах и нарушение дви­жения в них.

• Повышенная (субфебрильная или лихорадка) темпера­тура тела, как отражение иммунного воспаления.

III этап.Планирование сестринских вмешательств

IV этап. Реализация спланированных вмешательств

V этап. Итоговая оценка эффективности сестринс­ких вмешательств

[2]

Варианты: 1) поставленные цели достигнуты выполне­нием запланированных вмешательств. Медсестра осуще­ствляет закрепляющий уход (контроль диеты, расшире­ния двигательного режима и др.)

2) Цель достигнута полностью — медсестра под руковод­ством врача корректирует вопросы ухода; ,

3) Возникли новые вопросы, осложнения:

• вновь повысилась температура тела;

• появилась одышка в покое;

• появился кашель у пациента, длительно принимаю­щего р-адреноблокираторы;

• снизилось АД, появился нитевидный пульс;

• нет стула 3 суток;

• у пациента на высоте лихорадки появились возбуж­дение, бред и др.

Видео (кликните для воспроизведения).

Появившиеся проблемы свидетельствуют об осложне­ниях при заболеваниях сердца и требуют планирования и реализации новых сестринских вмешательств.

2. Улучшение организации сестринского процесса и ухода за больными с заболеваниями суставов (артрозоартит)

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.1 Этапы сестринского процесса при уходе за больными с анемией (на примере железодефицитной анемии)

С учетом выше сказанного представляется возможным предоставить алгоритм медсестринского процесса при анемии. І этап. Состоит в оценке состояния пациента, при котором учитываются жалобы, анамнестические данные, данные объективного осмотра 1.

2. Организация наблюдения и ухода за больными с заболеваниями крови

Люди с различными формами заболеваний крови и костного мозга нуждаются в специализированном уходе и поддержке. В зависимости от стадии болезни и этапов лечения, пациенты переживают различные физические и эмоциональные состояния.

1.1 Сущность и основные положения изучения процесса сестринского ухода в медицинском училище

Уровень подготовки выпускников медицинских училищ и колледжей в значительной степени определялся квалификацией педагогического состава. К сожалению, долгое время было характерно отсутствие специально подготовленных преподавателей.

1.2 Сущность и основные положения изучения процесса сестринского ухода на факультете высшего сестринского образования

В России более 32 медицинских вузов имеют факультеты высшего сестринского образования (ВСО). (ВСО) — одна из ступеней многоуровневой подготовки сестринских кадров. ВСО готовит высококвалифицированные сестринские кадры для клинической практики.

1.3 Сущность и основные положения внедрения процесса сестринского ухода в практической деятельности медсестры

Потребность современного общества в качественной медсестринской помощи подводит к необходимости подготовки дипломированных медсестер с определенными знаниями педагогики для работы в больницах, клиниках, городских и отдаленных районах.

1.3 Организации паллиативной терапии детей с онкологическими заболеваниями

Остановимся на некоторых проблемах принципов организации паллиативной терапии в детской онкологии. Известно, что во взрослой онкологии эти вопросы активно разрабатываются уже несколько лет.

2. Сестринский процесс, как современная форма организации «сестринского ухода»

Внедрение сестринского процесса в больницах сестринского ухода Республики Беларусь позволило значительно улучшить качество жизни гериатрических пациентов. Сестра нового типа является, по определению ВОЗ, «самостоятельным.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Разработанные руководством отделения терапии хронических вирусных гепатитов ГУ НИИ Гриппа РАМН мероприятия по совершенствованию организации сестринского процесса целесообразно дополнить следующими предложениями: Стандарты и протоколы.

1.4 Особенности работы медицинской сестры по организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара

Медицинские сестры выполняют широкий круг врачебных назначений, диагностических манипуляций. В необходимых случаях медицинские сестры должны уметь подсчитать частоту дыхания и пульса, измерить артериальное давление, суточный диурез.

Глава 2. Деятельность медицинской сестры по организации ухода за больными пневмонией в условиях стационара

Я проходила практику в пульмонологическом отделении ККБ, рассчитанном на 40 коек, и входящий в состав легочно-аллергологического центра.

Глава3 . Новые методы в организации процесса сестринского ухода

1. Сестринский уход за больными с поражением опорно-двигательного аппарата (артрозоартит)

1.1 Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата Основными морфофункциональными системами человека, интегрирующими все органы и ткани организма в единое целое являются: нервная, сердечно-сосудистая, пищеварительная.

1.3 Особенности ухода за больными с заболеваниями суставов

Сестринский уход при заболевании суставов состоит из оценки фактических возможностей больного к самостоятельному передвижению и выполнению естественных нужд, и общения для их определения со слов самого пациента.

Глава 3. Роль сестринского персонала в профилактике и уходе за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями

3. Особенности ухода за больными детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

Первостепенной задачей ухода за детьми с заболеваниями желудочно-кишечного тракта является, наряду с соблюдением лечебно-охранительного режима, организация лечебного питания и водного рациона.

Читайте так же:  Суставы колена снять боль

Сестринский процесс при ревматоидном артрите: особенности ухода, этапы и рекомендации

Обязательным шагом при лечении ревматоидного артрита является сестринский уход. Заболевание связано с воспалительным процессом в суставах. Патология оказывает влияние на все его составные части: сухожилия, кости, хрящи и сумки. Очень важно не запускать болезнь и вовремя обратиться к врачу, который назначит правильное лечение. Большое значение в выздоровлении пациентов имеет сестринский процесс при ревматоидном артрите. В чем он заключается, читайте в статье. Рассмотрим подробнее виды, причины возникновения артрита, действия медсестры, оказывающей помощь.

Виды артрита

Прежде чем осуществлять сестринский процесс при ревматоидном артрите, нужно знать разновидности заболевания, которым страдают многие люди разного возраста. Артрит бывает:

  • Инфекционным.
  • Дистрофическим.
  • Острым подагрическим.
  • Травматическим.
  • Ревматоидным, который из всех видов является самым сложным заболеванием. На сегодняшний день ученые еще не до конца выяснили этимологию происхождения данного вида артрита.

Причины возникновения заболевания

Артрит ревматоидный – аутоиммунный недуг, при котором окружающие его ткани и суставы подвергаются воспалению. Факторы, приводящие к возникновению болезни, разные. Наиболее вероятным является генетическая предрасположенность.

Важно то, что провоцируют процесс аутоиммунного характера бактерии различных инфекций: вирусных, грибковых, бактериальных. Это случается и в том случае, если гормоны испытывают дисбаланс, а организм человека — стресс. Считают, что ревматизмом чаще болеют женщины, но это не совсем так. Женщины вынашивают ребенка, принимают противозачаточные средства, из-за чего вероятность появления патологии уменьшается.

Почему ревматоидный артрит нужно лечить?

Заболевание опасно тем, что процесс воспаления возникает неожиданно, преследуя единственную цель, которая заключается в разрушении хрящей. Самым неприятным является то, что возникает воспаление симметрично, например, на пальцах и коленях обеих ног или рук.

При разрушении хряща жидкость в суставе не выделяется, что приводит к сильной и резкой боли, из-за которой нарушается подвижность. Необходимо срочно заняться терапией. Большую роль в этом играет сестринский процесс и уход при ревматоидном артрите. Если лечение не начать вовремя, суставы деформируются, мышечные ткани и соединения позвонков повреждаются.

Кроме многих опасностей, возникающих при заболевании, артрит становится причиной снижения работоспособности кишечника, сердца, сосудов, печени, почек. Если не заниматься лечением всего 5 лет, можно стать инвалидом.

Этапы сестринского процесса

Ревматоидный артрит – это такое заболевание, о причинах возникновения которого лечащему врачу нужно знать все, чтобы назначенная им терапия принесла пользу. Процесс ухода включает, в первую очередь, уточнение сведений различного характера у самого пациента или у родных ему людей. Сестринский процесс при ревматоидном артрите построен на доверительном отношении между больным и медицинским работником. Важно знать, как пациент относится к объективному комплексному обследованию.

От того, насколько правильно настроен больной на лечение, можно сделать заключение о психическом и физиологическом его состоянии, определить проблему, связанную с заболеванием и найти ее, чтобы обеспечить правильный сестринский уход при ревматоидном артрите.

Во время беседы с пострадавшим от недуга человеком медицинский работник объясняет больному, что физическую активность нужно будет ограничить. Сестра рекомендует занятия с большими нагрузками на суставы временно прекратить, убеждает больного в том, что медицинские препараты придется принимать длительное время, до полного выздоровления. О сестринском процессе при ревматоидном артрите говорить можно много, но главное в нем – сострадание к человеку, испытывающему боль, и доброе к нему отношение.

Методы сестринского ухода

Ухаживая за больным ревматоидным артритом, медицинская сестра производит такие действия:

  • Оказывает квалифицированную помощь: ставит уколы, натирает суставы мазями, делает примочки, готовит самостоятельно для них растворы. Если нужно, вызывает на дом врача.
  • Максимально обеспечивает покой: психический и физический, для чего устраняет раздражители разной природы.
  • Чтобы не было гипоксии, обеспечивает постоянный приток свежего воздуха.
  • Для обеспечения естественного оттока крови в периферические области укладывает больного так, чтобы его голова находилась в приподнятом состоянии.

  • Для расширения сосудов на мышцы в области икр ног ставит горчичники.
  • Чтобы не возник отек мозга головы, накладывает на лоб компресс из мягкой ткани, намоченной в холодной воде.
  • Вводит внутримышечно или в вену препараты противовоспалительного действия: «Индометацин», «Вольтарен», «Бруфен».
  • Постоянно следит за общим состоянием больного, который должен выполнять все рекомендации медицинской сестры.

Правильный образ жизни – залог избавления от заболевания

Когда сестринский процесс при ревматоидном артрите осуществлен, благодаря чему больной пошел на поправку, ему следует очень серьезно задуматься над своим образом жизни. Возможно, не все, чем он любил, чем заниматься, в данной ситуации будет полезным.

Людям, которые долгое время страдали от ревматоидного артрита и совсем недавно почувствовали облегчение, нужно обязательно поддерживать активность, но в ином проявлении, думая об ответственности к серьезным изменениям в своем организме. Если лечение в стационаре и, соответственно, сестринский процесс при ревматоидном артрите закончены, первое, что нужно сделать, отказаться от спиртосодержащих напитков и кофе в больших количествах, обратиться к специалистам для составления специальной диеты.

Не рекомендованы к употреблению многие овощи, такие как картофель, перец сладкий, томаты, баклажаны. Кроме этого, категорически запрещена свинина, овсянка, пшено, крупа кукурузная. Но рекомендуется употреблять кисломолочные продукты, арбузы, кинзу, сливы, абрикосы, морковь, так как в них содержится много каротиноидов.

При соблюдении правильной диеты противопоказано оказывать на суставы физическую нагрузку. Если у человека лишний вес, нужно привести его в норму. Для облегчения движений существует специальная лечебная гимнастика, которой нужно обязательно заниматься. Комплексное лечение и поддержание суставов в нормальном состоянии осуществляется также иглорефлексотерапией, массажем и другими процедурами.

Медицина. Сестринское дело.

На сайте вы узнаете все о сестринском деле, уходе, манипуляциях

Сестринский процесс при заболеваниях суставов

Сестринский процесс при заболеваниях суставов

I этап. Сестринское обследование

Медицинская сестра, расспрашивая пациента, выявляет жалобы на различного характера боли (постоянные, приступообразные, летучие, «стартовые») в одном или нескольких суставах, повышенная температура тела. При осмотре обращается внимание на походку пациента (хромота), деформации суставов, их припухлость с гиперемией кожи над ними. Возможно ограничение движений в суставах вплоть до отсутствия (анкилоз), слабость и атрофия мышц, прилегающих суставу (мышцы бедра, ягодицы). Пальпаторно определяется «хруст» в суставах при их разгибании пораженного сустава. Осматриваются кожа, ногти, слизистые оболочки, лимфатические узлы, глаза, которые могут нарушаться при системных заболеваниях соединительной ткани и суставов. Выявляются нарушения внутренних органов, пульса, АД.

Читайте так же:  Хруст в суставах коленей причины

II этап. Определение проблем пациента

  1. Нарушение потребности пациента в движении — боль и ограничение движений в суставах из-за воспаления и деформаций их при ревматоидном артрите и деформирующем артозе.
  2. Нарушение потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела — повышение температуры тела в результате специфического и неспецифического воспалительного процесса в суставах.
  3. Нарушение потребности пациента в труде — страх потери работы из-за нарушения объема движений в суставах.
Цели Сестринские вмешательства
В течение ….дней пациент будет испытывать уменьшение боли в суставах
  1. Беседа с пациентом о характере его заболевания.
  2. На острый период предоставить покой суставам с тепловыми процедурами.
  3. При необходимости обеспечить пациента костылями для ходьбы.
  4. По истечении острого периода обучить пациента комплексу ЛФК и самомассажа. 5. Убедить пациента при ревматоидном артрите о необходимости постоянного самомассажа и движений в суставах.
  5. Вводить лекарственные средства по назначению врача
Через … пациент убедится в снижении температуры тела и улучшении общего состояния 1. Обеспечить нормальную температуру и свежий воздух в помещении.2. Организовать условия для согревания пациента.

3. Выполнить местно (над суставом) назначенные врачом процедуры: иммобилизация на острый период, согревающий компресс, грелки, смена повязок при свищах.

5. Обучить пациента методам самоухода

Пациент не будет испытывать страх потери работы
  1. Провести беседу с пациентом о возможности полного восстановления движений в суставах.
  2. Убедить пациента, что у него есть возможность с помощью родственников приобрести новые условия работы.
  3. Привлечь сотрудников с места работы к посещению пациента, к беседе о его будущей работе.
  4. По возможности привлечь психолога для решения проблем пациента.
  5. Успокоить пациента, прибегнув к применению седативных средств по назначению врача

IV этап. Реализация плана сестринских вмешательств Медицинская сестра в рабочем дневнике фиксирует выполнение всех запланированных мероприятий по уходу за пациентами.

V этап. Оценка эффективности сестринских вмешательств

При заболеваниях суставов достижение целей бывает, как правило долгосрочным, поэтому у пациента возникают новые проблемы, связанные и с длительным пребыванием в постели (иммобилизация при деформирующем остеоартрозе), с нарушением сна, с нарушением потребности общаться с друзьями, с хромотой, невозможностью носить красивую обувь из-за деформаций суставов и др.

Медицинская сестра должна быть готова решать возникающие проблемы.

При выписке из стационара она рекомендует пациенту продолжить реабилитационные мероприятия:

  • нормализация массы тела;
  • сбалансированное питание;
  • режим двигательной активности;
  • физиотерапевтические процедуры;
  • психологическая адаптация к условиям жизни;
  • диспансерное наблюдение в .поликлинике по месту жительства.

1.3 Особенности ухода за больными с заболеваниями суставов

Сестринский уход при заболевании суставов состоит из оценки фактических возможностей больного к самостоятельному передвижению и выполнению естественных нужд, и общения для их определения со слов самого пациента.

Непосредственно перед сестринскими вмешательствами необходимо расспросить пациента или его родственников, провести объективное исследование — это позволит медицинской сестре оценить физическое и психическое состояние пациента, а так же выявить его проблемы и заподозрить заболевание суставов, сформировать план ухода. При опросе пациента (или его родственников) необходимо задать вопросы о перенесённых заболеваниях, повышении АД, болях в суставах, деформации костей.

I этап — оценка состояния пациента;

II этап — определение проблем пациента;

III этап — планирование сестринских вмешательств;

IV этап — реализация составленного плана сестринских вмешательств;

V этап — оценка результатов перечисленных этапов, позволяет повысить качество сестринской помощи [17, с. 177].

Непосредственный уход за больными с заболеваниями суставами должен включать в себя:

1. Переворачивание тяжелобольных лежачих пациентов;

2. Обработка кожи и пораженных суставов;

3. Разгрузка пораженных суставов

4. Помощь при выполнении ежедневных гигиенических процедур;

5. Обучение или осуществление действий по использованию больными реабилитационных средств для передвижения (инвалидная коляска, костыли, трость, фиксаторы суставов);

6. Осуществление элементов ежедневного общего ухода;

7. Контроль за состоянием помещения, в котором находится пациент (уборка, проветривание, обеспечение необходимыми аксессуарами, особенно следует следить, чтоб больной не переохладился);

[1]

8. Контроль за правильностью питания и соблюдением диетических рекомендаций;

9. Ежедневное проведение мероприятй ЛФК (массаж, теплые ванны, грелки, электрические одеяла, прогревающие компрессы)

10. Проведение бесед с пациентом.

Остановимся более подробно на некоторых особенностях сестринского ухода за больными с заболеваниями суставов.

1. Общий уход. Он включает гигиеническую уборку помещения, в котором находится больной, поддержание надлежащего гигиенического состояния самого больного, заботу об удобной постели, чистоте постельного белья и одежды больного, организацию его питания, оказание помощи при приеме пищи, туалете, физиол. отправлениях и т.д., четкое и своевременное выполнение всех предписанных медицинских процедур и лекарственных назначений, а также непрерывное наблюдение за динамикой самочувствия и состояния больного. Особенности ухода, обусловленные спецификой того или иного заболевания или повреждения, обозначают термином «специальный уход».

2. Разгрузка пораженных суставов. Так как основным этиологическим фактором в развитии заболеваний является чрезмерная нагрузка на суставы, то один из компонентов лечения является разгрузка пораженных суставов. Больному противопоказаны продолжительная ходьба, подъемы и спуски по лестницам, длительное пребывание на ногах, ношение тяжестей. При ходьбе больной должен пользоваться палкой для опоры или костылями, отдыхать каждые 10 мин. Если работа больного связана с вышеперечисленными нагрузками, ее необходимо сменить.

3. Питание. Основная роль в решении различных проблем пациента принадлежит лечебному питанию. Правильное питание должно удовлетворять энергетические потребности организма, быть разнообразным и сбалансированным по содержанию питательных основных веществ, обеспечивать достаточное поступление кальция, фосфора и некоторых других микроэлементов, витамина В, С, D.

Читайте так же:  Клинический протокол синовит коленного сустава

Если пациент с заболеванием суставов страдает ожирением, то лечебное питание должно быть направлено на снижение массы тела (борьба с ожирением) и уменьшению нагрузки на суставы. С этой целью советуют придерживаться стола № 8 (от ожирения). Больному необходимо регулярно устраивать разгрузочные дни (творожные, кефирные, яблочные, рисово-компотные, мясные, овощные и т. д.).

Существует перечень продуктов, которые нельзя употреблять при артрозах и артритах (мясо, молоко, специи, алкоголь и т.д.). Но витамины и микроэлементы необходимы в рационе больного артрозом или артритом.

Улучшению состояния во время артроза и артрита способствует употребление дополнительно витамина В12. Его принимают по 500 мкг под язык ежедневно в течение 7 дней, затем 500 мкг 3 раза в неделю, затем два раза в неделю, затем 1 раз в неделю в течение 2-3 недель. Источником этого витамина являются такие продукты животного происхождения как молоко, сардина, сельдь, скумбрия, яйцо, говядина, говяжья печень, камбала. Витамина В12 нет в растительных продуктах.

При артрозе растет потребность в витамине С. В норме суточная потребность этого витамина составляет 70-100 мг. Принимают его в количествах не меньше 500 мг в день. Наиболее богата им черноплодная рябина. Однако она вредна больным с язвой желудка и 12-перстной кишки, гастрите с повышенной кислотностью, гипотонии.

В околоплодниках зеленых грецких орехов витамин С содержится в 100 раз больше, чем в лимонах и апельсинах. Грецкие орехи в молочной стадии зрелости разрезают на 4 части и засыпают сахаром слоями в соотношении 1:2, хранят в холодильнике. Принимают по столовой ложке сиропа на стакан воды.

Источником витамина С также являются черная смородина, шиповник, облепиха. Но надо помнить, что этот витамин способствует ускорению свертываемости крови, поэтому людям с варикозном большие дозы этого витамина противопоказаны. Лучше при этих заболеваниях употреблять естественные продукты, его содержащие.

При остром приступе подагрического артрита рекомендуется голодание на сырых соках в течение 5 дней. Ежедневно нужно пить 750-800 мл фруктового или овощного сока.

При артрозе и артрите необходимо растворение и выведение из организма неорганических солей кальция. Это в полной мере сделает отвар из корней подсолнуха. Промытый и измельченный корень подсолнуха (2 ст. ложки) заливают 1 л воды, кипятят 10 мин. Этот отвар выпивают в течение дня.

Чай из корней подсолнуха нужно пить большими дозами в течение месяца и более. Соли начинают выводиться через 2 недели (моча ржавого цвета) и до прозрачной мочи. Во время лечения исключить острые, соленые, кислые блюда. Лучше принимать слегка подсоленную растительную пищу.

Хорошо растворяют соли в организме чаи из спорыша, хвоща полевого, арбузных корок, тыквенных черешков. Также растворению солей способствуют соки других растений: корни петрушки (не более 30-60 мл сока в день), хрена (ст. ложка сока на стакан других овощных соков), цикория, репы.

4. ЛФК. Туго подвижность суставов порождает болевой синдром при попытке использовать сустав. Больной начинает дополнительно щадить больной сустав и тем самым усиливает его обездвиженность. Необходимо сочетание физических упражнений с приемом обезболивающих препаратов. Назначаются общеукрепляющие упражнения для неповрежденных суставов. Упражнения для пораженного сустава производятся в положении лежа на боку, спине, сидя или занимаются ЛФК в бассейне. Для пораженного сустава показаны маховые упражнения (для увеличения объема движений) и упражнения на сопротивление (для увеличения мышечной силы). Активные упражнения чередуют с упражнениями на расслабление для мышечных групп с повышенным тонусом. Все они должны выполняться систематически (лучше ежедневно). При поражении суставов нижних конечностей и позвоночника рекомендуется дозированная ходьба, при поражении суставов верхних конечностей — легкие виды труда. При всех формах заболевания полезны плавание, велосипедная езда.

Уход за больными с заболеваниями суставов должен в обязательном порядке включать в себя ежедневное применение теплых ванн, грелок, электрических одеял, прогревающих компрессов.

При принятии ванн медсестра должна тщательно следит за температурой воды: она не должна быть слишком горячей или слишком остывшей.

По назначению врача, медицинская сестра ставит согревающие компрессы на больные суставы.

Постановка согревающего компресса.

Приготовить: марлевую салфетку, сложенную в 6-8 слоев, воду комнатной температуры, компрессную бумагу, вату, бинт.

а) Смочить салфетку в воде комнатной температуры.

б) Приложить влажную салфетку к больному участку тела.

в) Положить поверх салфетки компрессную бумагу, на 1,5-2 см выходящую за ее край.

г) Положить поверх бумаги слой ваты, на 1,5-2 см выходящей за ее край.

д) Зафиксировать все три слоя компресса бинтом.

е) Проверить правильность наложения компресса через 1,5-2 часа, подсунув указательный палец под первый слой.

Снять согревающий компресс через 8-10 часов заменив его сухой теплой повязкой.

Проводится расслабляющий массаж для мышц с повышенным тонусом и тонизирующий — для гипотрофированных, ослабленных мышц.

5. Проведение бесед:

а) необходимости постоянного приема медикаментов;

Видео (кликните для воспроизведения).

б) необходимости адаптации к ограничению физической активности в связи с болями в суставах и тугоподвижности в них [24, с. 311].

Источники


  1. Платонов, Андрей Котлован. Ювенильное море / Андрей Платонов. — М. : АСТ, ВКТ, Астрель, Neoclassic, 2012. — 480 c.

  2. Уорралл, Дженнифер Артрит и другие болезни суставов. Все, что нужно знать / Дженнифер Уорралл. — М. : АСТ, Астрель, 2015. — 360 c.

  3. Диагностика и лечение дегенеративно-дистрофических поражений суставов / ред. И. В. Шумада. — М. : Здоровья, 2016. — 200 c.
  4. Юрий, Александрович Олюнин Оценка активности ревматоидного артрита / Юрий Александрович Олюнин. — М. : LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 204 c.
Сестринский уход при заболевании суставов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here